Пневматическое оборудование

27 апреля 2015 - ООО "Берипак"
article33.jpg

 

Общие понятия и определнния можно найти на следующих сайтах : http://pnevmo.com.ru/catalog/group_93.htm , http://pnevmo.com.ru/catalog/group_92.htm, на сайтах производителей, СAMOZZY. FESTO,

 PNEUMAX, и т.д..

 Содержание статьи рассчитано на то, что читатель имеет представление о терминах и наборе компонентов пневмосистем.

 1. Пневмораспределиели. (Далее – П/Р)

 

 В нашем оборудовании используются, за редким исключением , электроуправляемые П/Р 5 линий на 2 позиции(5/2), с органом наладочного управления.

 Это значит, что П/Р имеет ДВЕ  позиции ( 2 варианта скоммутированных пневмоканалов) :

Первая, - .БЕЗ управляющего воздействия: нет сигнала  на катушку, нет воздействия на орган ручного управления. 

Вторая, -. ПОД управляющим воздействием: есть токовый сигнал на катушке, или воздействие на орган ручного управления.

И ПЯТЬ пневматических линий (коммутируемых каналов,  оканчивающихся резьбовыми выходами на корпус) :  

 1. Выход первой позиции, нормально - соединенный с входом рабочего давления (без подачи электрического или наладочного, управляющих сигналов);

 2. Выход второй позиции, соединенный с входом рабочего давления (при подаче электрического или наладочного, управляющих сигналов);

 3. Выход сброса воздуха при переходе из 1-й во 2-ю позицию,

- соединяется с выходом первой позиции на время рабочего положения системы П/Р – пневмоцилиндр (далее- П/Ц),

- во время исходного положения - изолирован от системы;

 4. Выход сброса воздуха при переходе из 2-й в 1-ю позицию,

- соединяется с выходом второй позиции на все время исходного положения системы П/Р – П/Ц,

- во время рабочего положения - изолирован от системы.

  5. Вход подачи рабочего давления;

 Таким образом, мы определили понятия исходного положения (ИП) и рабочего положения (РП), эти понятия распространяются и на П/Ц, подключенные к П/Р, (не смешивать с положениями втянутого и выдвинутого штока).

 ИП –положение комплекса П/Р-П/Ц под рабочим давлением, на который не подано управляющее воздействие, РП - положение комплекса П/Р-П/Ц, в который он выходит, отработав управляющее воздействие.

 

 Особенности П/Р данного типа.

 

 1. Данный тип распределителя, для выхода в одну из позиций, должен иметь в камере управляющего жиклера минимальный рабочий уровень давления, (в районе 3-х атм.).

 Подтверждение этому Вы услышите всякий раз, когда будете подавать в пневмосистему автомата рабочее давление с медленным возрастанием. До достижения минимального рабочего уровня воздух будет ощутимо стравливаться.

 2 . Орган автономного управления располагается рядом с катушкой и, представляет из себя, ( в зависимости от производителя) кнопку не фиксируемую, или шлицевую головку, пластиковую или металлическую. Воздействие на этот орган приводит, при наличии давления, и отсутствии управляющего сигнала, к переключению П/Р и срабатыванию цилиндра, - переход в рабочее положение. В противном случае ( состояние рабочего положения), воздействие не вызывает никаких действий. Данное действие - первый шаг в поиске обнаружения причин бездействия любого исполнительного механизма.

 

 Обнаружения причин неисправности любого исполнительного механизма (с пневмоприводом).

 Манипулируя органом автономного управления, мы определяем исправность (или нет),

 оконечного звена механизма: – П/Р (исключая электрическую часть: катушку, клеммы, подводящие провода), - фитинги, - дроссели, - пневмокабель, - пневмоцилиндр, - механический узел. Если данное звено не работает, по убыванию вероятности, неисправность:

 1. Механика, - отсутствие смазки, залипание втулок на грязных направляющих, заклинивание из-за перекосов, ослабленные резьбовые соединения, выход втулки из посадки, неисправность в механической части  и т.п..

 2. П/Р – предпочтительнее - замена,  возможно тщательное и аакуратное  промывание с обязательной  последующей смазкой специальной , в случае отсутствия, технический вазелин, но это заведомо хуже.

 3. Дроссели – замена.

 4. Пневмоцилиндр, - износ, - уплотнения, механическая порча штока (тоже, - бывает, но наладчика нужно гнать).

 Следующий шаг в поиске неисправности, - катушка. Переставляем на П/Р катушку с любого П/Р(вместе с разъемом на катушке), который Вы можете без проблем заставить срабатывать в отладочном режиме, и пытаемся заставить сработать уже проверенное и работающее оконечное звено.

 Если это получается, - под подозрением набор: выход контроллера, - промежуточное реле, - коммутирующие провода, - разъем катушки, - сама катушка, которую теперь легко исключить, вернув на П/Р, и снова испытав работу звена «чужим» сигналом, если теперь – не работает, - нужно менять катушку на новую, в противном случае – повторяем фокус с «подставой» катушки под «чужой» сигнал, поочередно, со всеми частями цепи, от контроллера, до разъема катушки. Рациональней всего начинать этот процесс поиска с замены подозреваемого выхода контроллера, на управляемый.

 Если замена выхода контроллера дает положительную реакцию, необходимо быть уверенным, что контроллер обязан выдать интересующий Вас сигнал. Для этого необходимо проверить наличие всех условий, определяющих исполнение нужной операции. Для начала, перейдите в ручной режим, и дайте команду на исполнение подозрительному механизму. В случае каких-либо неполадок, не разрешающих исполнять данную команду, контроллер с большой долей вероятности, сообщит об этом.

   

Регулировка  скорости и режима движения

в пневмомеханических устройствах.

 

Базовыми элементами для решения задачи являются:

1 . Дроссели.

2. Демпферы.

3. Амортизаторы пневматические, гидравлические и пружинные.

 

ДРОССЕЛИ.

Самый простой тип дросселей – вентиль, или - двунаправленный дроссель. Применяется для общего замедления движения пневмомеханического или пневматического узла (эжекторы, инжекторы, и т. п.). Этот тип не позволяет организовать дифференциацию воздействия по какому-либо параметру (направление, скорость движения или время, дистанционная локализация). 

То есть, если Вы считаете, что необходимо замедлить движение пневматического механизма в обоих направлениях одинаково, без различия стадий движения, спокойно устанавливайте «в разрыв» любого из подводящих пневмокабелей двунаправленный дроссель, и манипулируя регулятором,  наслаждайтесь послушным замедлением - ускорением работы механизма.

      Вторая группа дросселей, - однонаправленные,  с прямым или обратным клапаном. Название типа клапана определяет следующие его свойства:

  - при установке дросселя с ПРЯМЫМ клапаном на вход пневмоцилиндра, мы получаем возможность  регулировать сечение входного канала подачи воздуха, и не властны над обратным потоком исходящего из цилиндра, отработанного воздуха.  Иначе говоря, дроссель шунтируется сбросным клапаном в направлении сброса отработанного воздуха. При установке дросселей с прямым клапаном на оба входа пневмоцилиндра (но не на выходы распределителя), мы увеличиваем, или замедляем движение штока по подаваемому в цилиндр воздуху, и, соответственно, скорость выдвижения штока регулируется дросселем, установленным в хвостовой части пневмоцилиндра, а скорость втягивания штока, - дросселем.

  - при установке дросселя с ОБРАТНЫМ клапаном на вход пневмоцилиндра, мы получаем возможность  регулировать сечение выходного канала подачи воздуха, и не властны над прямым потоком входящего воздуха. Здесь дроссель шунтируется клапаном в направлении подачи рабочего воздуха (он не регулируется), и замедление движения поршня  определяется давлением сопротивления движению, поддерживаемым дросселем в сбросовой части цилиндра. При установке дросселей с обратным клапаном на оба входа пневмоцилиндра (но не на выходы распределителя), мы увеличиваем, или замедляем движение штока по сбрасываемому воздуху, и, соответственно, скорость выдвижения штока регулируется дросселем, установленным у выхода штока,  а втягивание штока регулируется  хвостовым дросселем.

      При установке дросселей на выходы П/Р, мы имеем в обоих случаях противоположную  (зеркальную), картину. Установка дросселей разных типов в различных вариациях  на один механизм - неправомерна, она либо повторяет функции двунаправленного дросселя, либо вообще не работает.

 ( СТАТЬЯ в РАБОТЕ)

Added By Plugin From Parameter - 14228

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

Powered by atw © 2011